10-летние близнецы программируют?

Этим летом у меня был самый ужасный разговор, какой только может быть между родителем – разработчиком программного обеспечения – и его 13-летним ребенком.  Нет, разговор был не о пестиках и тычинкахОн касался программирования…  Мой 13-летний сын – игрок RuneScape и принадлежит к пятимиллионному сообществу пользователей, запавших на одну-единственную оналйн игру!  Меня беспокоит, что он, вместо того, чтобы гулять на улице, проводит время за компьютерной игрой .  Его способность сочетать активные занятия спортом с Интернетом, игровым центром и повседневным мультимедийным содержимым заставляет меня всё время повторять, что сегодня всё *действительно* стало другим.  Обсуждение началось с того, что я сказал ему, что RuneScape – это приложение Java.
"Что это такое?" – спросил он.  Я загрузил на его компьютер NetBeans.  Затем я показал ему, как можно собрать простое приложение Java, а потом запустил это приложение в виртуальной Java-машине на его ПК.  Его первое знакомство с программированием в 13 лет… Мне было 18, когда я познакомился
с FORTRAN IV на
перфокартах.

 

Интересно посмотреть, захочет ли мой сын оставаться "на" коде как пользователь или изберет жизнь "внутри" кода как разработчик. Он уже очень смышленый.  Он пользуется всеми возможностями Google Pack
(все бесплатно, никаких пробных версий или шпионящего ПО)
. Я спросил, какие инструменты в наборе Google
Pack больше всего помогают ему в учебе.  Удобным и самым частым в использовании он назвал офисный пакет приложений для продуктивной работы, который называется StarOffice .  Мой сын "на ты" с компьютером и бесплатным программным обеспечением, которым он пользуется ежедневно.  Я ожидаю следующего обсуждения с ним виртуализации, но подождем и посмотрим, предпочтет ли он быть "внутри" или на".

Нельзя забывать и о моих 10-летних дочках-близнецах, которые хотят быть "внутри" чего-нибудь непонятного.  Существует потрясающий исследовательский проект, названный SCRATCH и реализуемый Массачусетским технологическим институтом (MIT), который дает возможность детям начальной школы создавать игры, интерактивные мультимедийные и анимированные истории с помощью технологии программирования drag-and-drop. Проведя небольшое исследование, я обнаружил, что механизм, лежащий в основе этого инструмента, доступен в стеке с открытым кодом LAMP
Теперь мои близнецы во всю программируют с помощью этого удивительного инструмента, знакомящего малышей с программированием.  Я предложил сыну поэкспериментировать с SCRATCH, прежде чем переходить к NetBeans.

Итак, в выходные я смог приобщить всех троих детей к программированию благодаря бесплатному ПО и ПО с открытым кодом.  Это заставило меня задуматься: почему бы не применить тот же самый принцип к начинающим  взрослым и предприятиям? Бесплатное ПО и ПО с открытым кодом позволяют экспериментировать, и единстве��ным ограничением является недостаток свободного времени.  Ограничением может быть и отсутствие компьютера, но компьютеры  широко доступны для публики в библиотеках и университетах. Я выполнил поиск в сети, чтобы понять, какие можно найти бесплатные стеки и стеки с открытым кодом,  связанные с системами хранения.  Я смог найти продукт под названием FreeNAS.
Для этого продукта есть некоторые ограничения, но я уверен, что кто-нибудь, используя потребительское аппаратное обеспечение, создаст жизнеспособный коммерческий продукт на базе ОС с открытым кодом.  Действительно, продукт FreeNAS, среди прочих, получил награду Info
World Bossie Award

Мой сын каждый день учит меня тому, что со времен моей молодости все изменилось.  Нет – наземным линиям связи, да – беспроводным сетевым устройствам.

Он прав… всё меняется.

10 year old twins programming? in English

Leave a Reply

