праздничные технологические проблемы… на дому

В преддверии вынужденного простоя в течение зимних каникул и отключения от Интернета я представил, как я буду читать какую-нибудь книгу и заниматься какими-нибудь домашними проектами, для которых необходимы инструменты из пакета Craftsman Toolbox.  24 декабря аппаратная часть моего домашнего компьютера решила объявить забастовку. Система использует быструю память RDRAM, но все 2 ГБ стали бесполезными, когда всего лишь одна строка адреса памяти повредила мой системный диск. Мне удалось запустить тесты расширенной памяти, затем изолировать сбойный модуль DIMM и снова привести память в порядок. Следующим шагом была попытка восстановления системного диска. Я запустил chkdsk (похоже на fsck), разобрался в загрузочном разделе и т.д., но восстановить диск не смог. Раньше мне удалось восстановивать системный диск на этой машине два раза, но на этот раз удача была не на моей стороне. Так как все мои данные находятся на отдельном диске с данными, инкрементное резервное копирование которого на сетевой диск я выподняю ежедневно, все наиболее важные данные были сохранены… ДАННЫЕ. Итак, я переформатировал системный диск и переустановил операционную систему, затем все многочисленные обновления, патчи и ВСЕ приложения (включая их настройку). Это заняло почти целый день, но домашний компьютер снова в полном порядке. Моя жена и я поняли, насколько мы зависим от этого устройства в сфере ведения домашнего хозяйства (оплата счетов, занятия детей, покупки, поиск информации и т.д.). У нас дома есть и другие компьютеры с разными операционными системами, но именно этот был нервным центром. Я реально ощутил, что меры предосторожности в виде резервного копирования данных окупили себя. Это было похоже на ситуацию с автомобильной аварией.  "Вы в порядке?" Мы можем заменить автомобиль, но не Вас (данные). Личные цифровые данные, создаваемые человеком, настолько же важны, как и корпоративные цифровые данные. Сегодня нас окружает море цифровых данных. Это бесплатная электронная почта, серверы для хранения фотографий и архивы, в которых хранятся огромные массивы данных, которые увеличиваются каждую секунду, защищая рост объема данных в том числе и по степени их важности.

Мой сын получил в качестве рождественского подарка новую игровую консоль, и сначала был в полном восторге. Возможности графического процессора (ГП) генерировать полигоны и управлять ими просто невероятны. Эффекты, генерируемые для создания водопадов, отражений, дыма, 3D и т.д., просто великолепны. Визуальные эффекты наиболее впечатляющи, когда игровая картинка стандарта HD отображается в режиме 1080i на HD-дисплее. Можно смело сказать, что игровая консоль является мощным персональным компьютером. Самые яркие впечатления от игры можно получить, когда ты подключаешься к сети и играешь в сетевой версии с другими игроками. Забудьте на момент сложности настройки сетевого маршрутизатора, беспроводного LAN и правильные настройки неограниченного NAT и UPnP. Играть в сети и общаться в режиме реального времени с использованием VoIP, видеть изображение стандарта HD, слышать объемный звук и управлять событиями игры – ранее подобные возможности были доступны только в Walt’s Kingdom. Ответный сигнал по сети был отличный… в течение нескольких дней, а потом внезапно начал замедляться. Я сказал моему сыну, что проявилось старое доброе время запаздывания. Он спросил: "Что?" Я объяснил ему, что если 10 детей в каждом городе в мире только что получили по новой игровой консоли на Рождество, то это огромное количество новых консолей. В настоящее время большинство из них подключено к сети… В результате где-то существуют серверы, на которых размещаются эти сетевые игры, которые, возможно, перегружены/перегреты и не в состоянии обрабатывать все запросы. Другими словами, компьютерная инфраструктура (огромное количество серверов, хранение и т.д.), которая поддерживает согласование между всеми игровыми консолями, не может выполнять это так же легко, как раньше, потому что теперь слишком много таких, как ты, играет во время школьных каникул. Затем случилось это… Сетевой идентификатор его консоли был поврежден. Он не смого восстановить свой идентификатор. Всего его очки, баллы – назовем это данными – оказались недоступными для его консоли. Я сказал ему, что, по моему мнению, поврежден жесткий диск на его консоли. Итак, я переформатировал его жесткий диск (дежавю) и выполнил процедуру восстановления. К счастью, мы восстановили его сетевой идентификатор и все его данные, потому что все эти занятые серверы с горами хранимых данных сохранили в том числе и его данные.

Эти технологические проблемы представляют собой перспективу для тех, кто предоставляет услуги сети Интернет… которая представляет собой одно огромное облако данных, которое растет и растет без остановки. 

Leave a Reply

