Следите за кораблями в Сингапуре …

При
подлете к Сингапуру, одному из крупнейших портов мира, я заметил
некоторую странность. В окрестных водах на якоре стояло слишком много
кораблей.
Из окон SwissHotel в Сингапуре открывается замечательный вид на порт.  Вы можете видеть и знаменитый Singapore Flyer.
Один оборот этого строения занимает 30 минут. Оно действительно
огромное!  К несчастью, оно было закрыто из-за механической поломки, а
какие-то люди даже застряли на верхних этажах на несколько часов.  Не
самое приятное времяпрепровождение, если человек боится высоты…
Высота колеса Феррис составляет 571 фут (165 м)!  Во время Sun’s TechDays 2009 в Сингапуре,
я пообщался со многими разработчиками и клиентами из более чем 1300
пришедших на встречу.  Во время приема на 70-м этаже отеля мы провели
несколько неофициальных бесед на фоне порта.

Я поговорил с местными о портовом терминале Сингапура,
и спросил, почему в порту так много кораблей.  Я не удивился, узнав,
что многие корабли встали в порт на короткий срок, из-за снижения
импорта-экспорта. Один человек сказал мне, что движение кораблей начало
замедляться еще в октябре, в ноябре движение замедлилось еще больше, в
декабре практически полностью остановилось.  Снижение активности в
порту напрямую отражает мировые экономические процессы.  Другой
собеседник охарактеризовал работу порта словом “копошение”.  Но даже
при снижении активности Сингапурского порта, через него все еще
проходит 1/5 мирового экспорта/импорта грузов, и он вполне может
служить своего рода экономическим барометром. Кроме того, я заметил в
порту множество нефтяных танкеров…  Обычно время швартовки судов в
порту Сингапуре измеряется днями, что делает разумным постановку
кораблей сюда – особенно если вспомнить о пропускной способности
порта.  Нужно просто взглянуть на активность в порту Сингапура, чтобы
понять, улучшается или ухудшается экономическая ситуация в мире.  И не
нужно прислушиваться к аналитикам, экспертам, прессе, слухам и
S6301369т.д. Достаточно просто взглянуть на корабли в Сингапуре.

Последовав
далее на север, в Токио, я встретился с некоторыми клиентами,
работающими на рынке мобильны услуг.  Я смог своими глазами увидеть,
насколько современный бизнес заинтересован в снижении затрат. Это не
значит, что они совсем прекращают тратить деньги, но скорее указывает
на желание повысить эффективность затрат за счет консолидации (система
интернет сервисов) и обезличивания компонентов (системы хранения).

Довольно
пугающе звучат отчеты различных акционерных компаний, разочарованных
доходами и прогнозами.  Эталонные компании, такие как Microsoft, Nokia,
Toyota, LG, Lockhead, Sony, Hyundai, TSMC, GM, BofA, Barclays и HSBC
урезают свои перспективные прогнозы и заявляют о снижении операционных
расходов.  Один аналитик, цитируемый Financial Times, предсказал трудные времена для ряда британских банков, отказавшихся от помощи своего правительства и передержавших кредиты для развивающихся рынков.
Некоторые прогнозируют, что проблемы мировой экономики приведут к
смещению приоритетов от использования ПК.  Что ��ожет привести к
проблемам для бизнесов, ориентированных на эту стандартную компьютерную
платформу. Поскольку акцент смещается от использования ПК к ноутбукам, нетбукам, к КПК и тонким клиентам – все это только расширит рамки возможностей для тех, кто способен выделиться
в ИТ-окружении.  Мне кажется, что именно поэтому рынок систем хранения
и интернет сервисов (virtulization 2.0) становится столь заметным.
Экономические
трудности могут только послужить импульсом для развития программного
обеспечения с открытым кодом . Барьеры входа и выхода в индустрию
вычислений снизятся.  Посмотрим на автопром. Если вы водите машину,
ваши предпочтения относительно марки авто могут меняться.  И
единственный способ, которым производитель машин может “удержатьâ€�
вас – это произвести впечатление.  Чего нельзя сказать о сегодняшней
компьютерной индустрии.  Apple тратит огромные силы для того, чтобы
удержать клиентов за счет превосходных характеристик своих продуктов.
Но взгляните на Sony.  Раньше они придерживались подобной же политики,
но рыночная экономика заставила Sony отступить и перегруппироваться.
Покупатели заинтересованы в решении возникаюшщих задач новыми, наиболее
экономичными, методами.  Например, SATA и твердотельные (SSD) диски
обеспечат вам большую эффективность, чем покупка дорогого накопителя
Fibre Channel 15K. На мой взгляд, ранжирование “рыночности” ИТ
продукции выглядит следующим образом:

  1. память
  2. процессоры
  3. сетевое оборудование
  4. операционные системы
  5. системы хранения
  6. базы данных

Позиции
с 1 по 3 сейчас все больше становятся потребительским товаром.  Пункты
4, 5, и 6 только-только начинают такими становиться. В условиях
растущей экономики лидеры в области инноваций,
которые унифицируют технологии, обычно действуют при поддержке частных
фирм.  При экономическом спаде инновационными лидерами обычно
становятся хорошо известные общественности компании, имеющие богатый
опыт внедрения технологий в новейшие продукты.  Кроме того, важно не
пренебрегать сменой бизнес-модели под эти новые решения.

В Токио
коллега спросил меня об экономической ситуации в США.  Я
поинтересовался, читает ли он газеты и смотрит ли телевизор, на что
получил утвердительный ответ.  Тем не менее, он хотел бы узнать об этом
из первых уст – от кого-нибудь из американцев.  Я спросил, почему он до
сих пор не может поверить в глобальность общемирового спада. Ситуация в
Японии, где он живет, для него очевидна, но все, что происходит в
остальном мире – это новости, в которые трудно вникнуть.  Я своими
глазами видел этот упадок по всему миру, и мне нет нужды расспрашивать
кого-либо.

Создавайте инновации, придерживаясь унификации… нужно использовать возможности.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s