Возобновляемая энергия – давайте изучать, интересоваться и стимулирвать

Сделали ли вы свой шаг к более экологически чистому
миру? Любые усилия смогут стать успешными, и будут иметь значение
только тогда, когда за дело принимаются все вместе. И хотя в чем-то мы
уже добились успехов, очевидно, что нам нужно действовать быстрее и
настойчивее. Остановитесь и подумайте о вашем личном углеродном следе.  О том, что каждое ваше действие ведет к выбросу в атмосферу парниковых газов.  Когда я смотрю на приведенную сверху картинку, она символизирует для меня слово “чистый” (и немного напоминает “Око” из Властелина Колец).

Возобновляемые источники энергии – теперь это не просто пламенные речи защитников окружающей среды. Я заинтересовался ветровой энергетикой.  По пути в Бостон, проезжая по трассе 93 South, с левой стороны дороги, возле выезда №31 вы можете видеть большую ветряную турбину.  Она установлена позади школы, расположенной справа по соседству (посмотрите карту Yahoo Map, маленький белый кружок в центре – это расположение ветряного двигателя).
Город, в котором расположена эта ветряная турбина, называется Медфорд,
это город, в котором я вырос. Мое любопытство и интерес к технике
заставили меня подойти поближе и изучить это техническое чудо. Что
прежде всего бросается в глаза – вблизи этот ветряк поистине ОГРОМЕН!
Что еще более удивительно – он установлен посреди школьного двора,
внутри жилого района! Я просто не мог поверить, насколько тихо работает
эта турбина. Жизнь больших городов полна шума, создаваемого
автодорогами, аэропортами и жилыми массивами – я и не представлял, что
ветряной двигатель можно установить прямо в городе. Лопасти винта
выглядят высокотехнологично. Они напомнили мне о временах холодной войны, когда конструкции гребных винтов подводных лодок были совершенно секретными. Вообще
говоря, мне кажется, что для современных подлодок ищут способы
передвижения без гребных винтов. Почему, спросите вы? Потому что
подводные лодки, которые нельзя услышать, нельзя и
обнаружить. Бесшумный гребной винт обеспечивает движение, которое
сложнее обнаружить. Похоже, что подобные инженерные решения
использовались и при разработке лопастей этого ветряка. Ветряная
турбина, рядом с которой я стоял, была сравнительно малошумной. Я
думаю, она автоматически подстраивает положение лопастей под скорость
ветра и погодные условия. Уверен, должны существовать минимальное и
пороговое значения скорости ветра – использование ветряного двигателя
во время урагана небезопасно!

Кроме ветра, в природе существует множество других неиссякаемых источников энергии, например, солнечная энергия, геотермальная или гидроэнергия. А еще, существует альтернатива в виде биотоплива
– например, производство этанола из кукурузы и сахарного
тростника. Помимо всех преимуществ, связанных с сохранением чистоты
планеты, все это просто вызывает у вас желание тоже стать зеленым.

Leave a Reply

