CPU или GPU? Один, другой или оба вместе?

Число транзисторов и в CPU, и в GPU
растет так же быстро, как объемы токсичных активов в ходе обвала
ипотечного рынка. Как известно, в любом горячо обсуждаемом вопросе,
существует две прямо противоположные точки зрения. Играя на
противопоставлениях, живут целые политические партии, вроде демократов и республиканцев.
Эту аналогию можно, безусловно, применить и к сфере полупроводниковых
технологий. Прошли те дни, когда единственным, на что обращали внимание
в компьютере, был CPU. По мере повышения роли визуальной стороны
приложений, как в коммерческом плане, так и в развлекательных
программах, графический процессор все сильнее претендует на роль
центрального элемента компьютера.  Сегодня, спустя 50 лет с момента
изобретения первого кремниевого транзистора, уровень развития полупроводниковых технологий значительно превысил предсказания 25 летней давности. Рост числа транзисторов в графическом процессоре
поистине удивителен: он начался со значения в сотню миллионов и
превысил миллиард! А ведь это огромное количество микросхем, которые
нужно разработать, протестировать, разместить на плате, должным образом соединить и засинхронизировать, чтобы обеспечить правильность работы устройства.

Когда промышленность достигла порога по тактовой частоте, были созданы системы с несколькими процессорными ядрами.  Однако
то, что у вас установлен четырехъядерный CPU отнюдь не означает, чтоWrath_of_the_Lich_King
ваш пакет офисных программ будет работать на нем быстрее, поскольку
большинство настольных приложений выполняются в один поток. Только многопоточные
приложения могут использовать преимущества, предоставляемые наличием
нескольких ядер. Хорошим примером такого приложения может служить визуализация гипервизора
– ПО, которое может запускаться на нескольких ядрах системы. Когда вы
управляете сразу несколькими копиями виртуальной машины, несколько
потоков ЦП будут очень к месту.


Очевидно, что текстовым редакторам вовсе не нужна высочайшая
графическая производительность. Кто же тогда требует предельного
качества графики?  А ведь в наши дни графическая производительность
современных процессоров более чем поразительна. Я могу предположить 2
области ее применения: высококлассные компьютерные игры и средства
визуализации сложного компьютерного моделирования и обработки.  Обе эти области широко востребованы на рынке, о чем можно судить по объемам продаж игровых приставок, таких как PlayStation3, и количеству новых консолей, находящихся сейчас в разработке. В коммерческом секторе 3D имитационное моделирование столкновений являются очень выгодным решением для производителей автомобилей, занимающихся повышением безопасности автомобилей.

Ferraris и Fiat Cinquecentos
– оба эти автомобиля могут разгонятся до 50 миль/ч (80км/ч).  Однако
далеко не у каждого есть финансовые возможности купить себе Ferrari. То
же касается и CPU и/или GPU, в зависимости от того, чем вы собираетесь
заниматься.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s