Застой, инициативность, капиталовложения и конкуренция

Несмотря
на глобальный спад в экономике, некоторые компании тратят немалые
деньги на перспективы в будущем. Однако нынешние траты являются
предметом жарких дискуссий – некоторые считают их целесообразность
очень спорной. Возьмем для примера провайдеров мобильной связи
по всему миру.  На этом рынке существует яростная конкуренция, которая
играет на руку клиентам.  Пакеты услуг, предлагаемые абонентам
операторами, богаты и многообразны, но для самих провайдеров они
являются весьма высокозатратными. Субсидирование при продаже таких телефонов, как Nokia, Apple, Samsung и Blackberry – это только один из примеров затрат, связанных с подключение новых абонентов.

Это
очень хорошо, что развитие GSM-связи позволяет нам разговаривать
практически из любой точке земного шара, за исключением Японии,
где
вам понадобится особый телефон, либо стандарт CDMA, либо поддерживающий
3G UMTS в диапазоне 2100 МГц. Sony Ericsson, Nokia и другие
производители предлагают несколько моделей мултистандартных
GSM-телефонов, в т.ч. имеющих поддержку UMTS 2100. Более того, покрытие
обеспечивается даже на некоторых круизных лайнерах”.
Огромное
число компаний использует любую возможность, чтобы подключать к себе
абонентов и предоставлять им всевозможный контент. Их поведение
напоминает новую золотую лихорадку.

Я
с интересом наблюдаю за конкуренцией и инновациями провайдеров
беспроводной и кабельной связи, предоставляющим нам услуги по всему
миру.  Интернет-провайдеры оказывают услуги телефонной связи
посредством IP, а телефонные компании предоставляют доступ к интернету
– это яркий пример идущей между ними конкурентной борьбы.  Время, когда
достаточно было просто предоставлять одну услугу или просто “сидеть на
трубе с данными” давно прошло. Провайдеры хотят не только обеспечивать
доступ к данным, но и, что важнее, они так же хотят создавать приложения,
создающие данные. Телефонные компании, операторы кабельных сетей и
изготовители телефонов – все они хотят иметь как можно больше
покупателей/клиентов.  Это действительно соревнование!  У нас, в США
между Comcast и Verizon идет жесткое состязание за каждого абонента услуг интернета, телефонной связи и телевидения ВЧ.  В результате, обе компании тратят огромные деньги на капиталловложения.


Фактически, несмотря на глобальный спад, многие компании в мире
продолжают вкладывать капитал в инвестиции, чтобы обеспечить себе
преимущество в конкурентной борьбе в будущем, после возрождения
экономики.  Потратив несколько последних недель на общение с нашими
клиентами из Новой Зеландии, Австралии и Германии, и на чтение газет
вроде Financial Times, я собрал немало различной информации.  В сумме
эту информацию можно свести к теории естественного отбора Чарльза Дарвина, применительно не к природе, а к бизнесу.

  • авиакомпании мира заказали 866 новых самолетов Boeing 787 Dreamliners. Каждый стоит около 200 миллионов долларов США, каждый!
  • число новых строящихся и заказанных грузовых судов на ~50% превышает (!) насущную потребность
  • операторы связи делает огромные инвестиции, хотя понимают, что они не могут быть гарантированными
  • станет ли энергия настолько дорогой, чтобы ее транспортировка стала выгодной?
  • приведут протекционные меры, предпринимаемые многими странами, к возрождению изоляционизма?

Мне
очень интересно, смогут новые технологии урегулировать
вышеперечисленные факты, и помогут ли справиться с экономическими
проблемами в будущем.

Leave a comment