Помните ли Вы свою первую работу по окончании института?

Помните
ли вы свою первую работу, которую получили после окончания института?
И, что важнее, помните ли вы своего первого руководителя? Да-да, именно
того человека, который решил дать вам шанс. Когда я был в штате Мэн
на праздновании 4 июля, произошла одна интересная случайная встреча.
Молодого человека звали Пэт Р., он работал консьержем, и этой тихой
ночью отдыхал в уголке.  Моя жена Элен, я и наша банда из Майкла,
Мишель и Микайлы (все три имени – производные от имени Майкл) были
единственными посетителями, решившими в это время перекусить.  У нас с
Пэтом завязался разговор.  Я спросил его, отсюда ли он родом, и не на
летних заработках ли он? На оба вопроса он ответил положительно.  Кроме
того, я узнал, что он на последнем курсе колледжа Колорадо.  Я спросил у Пэта, какова его специализация, и он ответил – вычислительная техника.
Какое совпадение!.. Вероятнее всего, мои жена и дети подумали: “ну все,
мы тут задержимся надолго…”  Я сказал Пэту, что работаю в Sun Microsystems, и тогда он завел разговор о Java, Java и еще раз о Java.  Кроме того, Пэт признался, что частенько играет на Xbox 360,
особенно в колледже.  Это очень обрадовало моего сына – ведь я нередко
выговариваю ему, что он слишком много времени проводит за Xbox.  Кроме
того, моему сыну понравилось, что Пэт тоже любит играть в Halo 3 и Call of Duty.  Когда мы собрались возвращаться к себе в номер, я пожелал Пэту удачи, и мы договорились поддерживать связь через Facebook или Linkedin
– он был членом обеих социальных сетей. И хотя мы с Пэтом проговорили
не так уж и долго, у меня сложилось впечатление, что он широко
образован, и что его ждет успешное будущее.

Многие люди по всему миру рассказывают о том, как ¡кто-то¡ дал им первый шанс. Во всех сферах нашей жизни – в бизнесе, индустрии развлечений, в спорте,
в кулинарии, в медицине и т.п. – повсюду есть люди, хорошо помнящие о
той первой возможности, с которой началась их успешная карьера.
Недавно я был в Новой Зеландии,
и мой водитель рассказал мне историю о своем друге. Его друг –
единственный в Новой Зеландии поставщик говядины для американской сети фаст-фуд.
Много лет назад этот джентльмен откликнулся на объявление в маленькой
местной газете.  Он выиграл конкурс, опередив многие крупные
новозеландские компании, за счет того, что человек, принимающий
решения, был хорошего мнения о нем и решил дать ему шанс.

Мне
повезло – я дал нескольким выпускникам колледжа первый шанс в их
карьере, и это – одна из наиболее приятных составляющих моей работы.
Наблюдать за тем, как вчерашние выпускники превращаются в умудренных
ветеранов индустрии – это все равно, что смотреть на взросление
собственных детей.  Несколько неприятно слушать рассуждения некоторых
выпускников о том, что образование, уровень знаний
– единственное, что необходимо для успеха в жизни.  Я при этом всегда
вспоминаю историю моих дедушки и бабушки, когда они только-только
иммигрировали в США. Они получили здесь свой первый шанс, который, в
конечном счете, привел к тому, что и я получил возможность работать
здесь, в США.

Для того чтобы получить диплом Northeastern University,
мне, студенту последнего курса, нужен был 2-х летний опыт практической
работы.  В 1979 году Том Сейкер (Tom Seiker) дал мне первую работу без отрыва от обучения в исследовательской лаборатории AVCO в Эверетте, MA. Кроме того, я участвовал в комбинированной программе работы и учебы в корпорации Mitre
в Бедфорде, MA.  Боб Преус (Bob Preuss), д-р Грэг Робертшоу (Greg
Robertshaw), Джон Робертс (John Roberts) и д-р Б.Н. Суреш Бабу (B.N.
Suresh Babu) – все они предоставили мне шанс в Mitre. Фактически, Bob
Preuss поручил мне составлять ежедневные отчеты, которые
регистрировались и подшивались, будучи частью документооборота
компании.  Как вы понимаете, очень немногие инженеры, включая и меня,
любят канцелярскую работу, но благодаря этому опыту, теперь работа с
документами дается мне гораздо проще.

Во время работы там, мне приходилось работать над секретными проектами, которые требовали определенного уровня допуска к секретной информации, поэтому вполне естественно, что мне приходилось проходить собеседования в Агентстве национальной Безопасности (NSA) и в ЦРУ (CIA).  Я решил, что мне больше подходит коммерческая индустрия. Десять компаний хотели дать мне шанс, и я выбрал Digital Equipment Corporation
(DEC).  Боб Распалло (Bob Raspallo), Джим Скотт (Jim Scott) и Майк
Пеннингтон (Mike Pennington) дали мне мой первый шанс в DEC.  Спасибо
вам, я не забыл, что мы начали вместе и продолжаю наше дело.

One thought on “Помните ли Вы свою первую работу по окончании института?

Leave a Reply

