Китай и Индия: рост, стимулируемый инфраструктурными проектами

В то время как США
все еще пытается повысить активность американских потребителей с
помощью различных программ экономической стимуляции, такие страны как
Китай и Индия, похоже, достигли в этом куда больших успехов.  В своем
сентябрьском путешествии по Индии и Китаю через Сингапур я смог лично
убедиться, что эти страны Азиатско-Тихоокеанского региона не стоят на
месте и вовлекают своих безработных в новые инфраструктурные проекты.
Мои беседы с партнерами и клиентами из Китая и Индии
только подтвердили это факт, который можно назвать лучшей национальной
программой для любой страны, стремящейся к восстановлению экономики.

С начала этого года Пекин представил стимуляционный пакет объемом $585 млрд., что составляет около 13% ВВП
Китая в 2008 г. В рамках этой стимулирующей программы Китай потратит
$50 млрд. только на амбициозный проект постройки крупнейшей в мире
высокоскоростной железной дороги (строительство начато в 2005 г.,
окончание планируется в 2020), которая будет соединять города Пекин,
Далянь, Сюйчжоу, Ланьчжоу, Шанхай, Куньмин и Гуаньчжоу.
Экономическая
стимуляция Пекина непосредственно предназначена ~20 миллионам китайских
безработных, за счет, главным образом, 20% снижения зарубежных продаж.
Вот некоторые статистические факты, касающиеся новой железной дороги:

  • на изготовление бетонных опор, поддерживающих рельсы, уйдет 117 миллионов тонн бетона;
  • будет построено 16 000 миль (25 749 км) нового ж/д полотна;
  • строительство отрезка от Пекина до Шанхая потребует в 120 раз больше стали, чем постройка Олимпийского стадиона “Birds Nest”
  • Помимо
    рабочих, непосредственно участвующих в строительстве железной дороги,
    этот проект создаст огромное количество рабочих мест для инженеров.
    Железная дорога будет полностью компьютеризирована, что потребует
    огромных затрат и IT-ресурсов.  Можно с уверенностью сказать, что
    IT-компании изо всех сил стараются выиграть конкурс на поставку
    аппаратного обеспечения, ПО, услуг и техподдержки в рамках этого
    проекта.  Это открывает прекрасные возможности.  Билл Пауэлл (Bill
    Powell) написал замечательную статью для журнала FORTUNE, содержащую
    множество интересных фактов, вы можете ознакомиться с ней здесь.

    Рост
    экономики Индии столь же внушителен, несмотря на глобальный спад.  Но
    если Китай может улучшать уже построенную инфраструктуру, то Индии все
    еще необходимо создать большинство объектов инфраструктуры.  Я думаю,
    что можно описать состояние дел в Китае как организованный хаос, в то
    время как Индия имеет дело с хаосом первозданным.  В Пекине вы увидите
    множество автомобилей и автобусов, трамваев и пешеходов, велосипедов и
    мотоциклов. И все они находятся в гармонии друг с другом и с правилами
    дорожного движения.  В Бангалоре – все то же самое, что и в Пекине, но
    здесь каждый участник находится в гармонии только с самим собой.
    Сигналы светофоров игнорируются, мотоциклы ездят по тротуарам и поперек
    улиц, а в час пик зачастую невозможно понять, кто имеет право проезда.
    Это просто некоторый комментарий, который необходимо учитывать, чтобы
    лучше понять клиента, с которым имеешь дело.  Обе страны имеют древнюю
    культуру и обе являются своеобразными “локомотивами”, тянущими мировую
    экономику.  Индии также будет нуждаться в огромном числе инженеров,
    больших объемах программного и аппаратного обеспечения и услуг, причем,
    не только для того, чтобы подпитывать индустрию IT-аутсорсинга, но и
    для ускорения развития собственной нации, создания инфраструктуры и, в
    конечном счете, собственной экономики, чтобы занять лидирующую позицию
    в мире.

Advertisements

One thought on “Китай и Индия: рост, стимулируемый инфраструктурными проектами

  1. Здравствуйте вы не с челнов ?
    Мне нужна поставка роз и тюльпанов в челны оптом. До 30 руб за зтуку. Желательно быстрая доставка на продажу !
    писать на почту fasili@mail.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s